КОРМЩИК

ЭКСПЕДИЦИЯ

Сертификаты IYT и RYA не дают права управления парусным судном на ВВП!

Если читать лень, или глаза устали, посмотрите РОЛИК в конце страницы, а потом возвращайтесь и прочтите этот полезный текст :)
С уважением, Автор
Единственный документ, дающий право управления маломерным судном на ВВП РФ - удостоверение ГИМС МЧС РФ
Оговорюсь сразу, речь пойдет о праве управления, а не о навыках. Умение, или, проще говоря, навыки – дело индивидуальное и никаким законом не регулируются. Их можно получить в школе, от друга-наставника или самостоятельно методом проб и ошибок.
_
Наверное, можно родиться с интуитивными навыками управления парусом, как с врожденной грамотностью. Не встречал таких, но вполне допускаю.
_
Итак, право управления парусным судном, подлежащим государственной регистрации, по внутренним водным путям и морским путям в нашей стране дает всего один документ – удостоверение ГИМС с соответствующими категориями по типу судна и району плавания.
_
На этом можно бы и закончить, но от множества вопросов, которые постоянно приходят мне, не отмахнуться.
Можно ли с сертификатом IYT или RYA управлять парусным судном на ВВП и МП?
И вот ответ: нельзя. Снова уточню, речь идет лишь о парусных судах, подлежащих государственной регистрации в соответствии со ст. 16 КВВТ.
_
В соответствии с действующим законодательством, право управления маломерным судном на ВВП имеют судоводители, аттестованные ГИМС и имеющие соответствующее удостоверение.
_
Тогда, что же такое сертификаты IYT и RYA? Это сертификаты, подтверждающие, что их обладатель прошел подготовку по программам этих уважаемых организаций. И все! Ни права управления чем-либо, ни права плавания где-либо они не дают. Да и не претендуют на это.
_
Понимаю, что мне возразят счастливые обладатели таких сертификатов: Мол, а как же чартерные компании сдают в тайм-чартер свои лодки людям, предъявившим такой сертификат?
_
А так и сдают! Чартерную компанию интересует всего два вопроса. Первый – готовы ли вы оплатить аренду лодки. И ответ очевиден – предъявили свою банковскую карту с достаточным балансом и оплатили.
Вопрос второй – что по этому поводу думает страховая компания, застраховавшая чартерное судно? Выплатит ли она страховое возмещение в случае, если с лодкой в чартере что-то случится.
_
И тут ответ никак не связан с правилами плавания. Просто чартерные и страховые компании сошлись на том, что человек, прошедший подготовку по программам IYT или RYA, в состоянии не размазать судно о ближайшие камни. Только бизнес и ничего личного.
_
А вот вопрос о праве плавания в определенных водах х не тревожит – это ваши риски. Тем более, что в большинстве мест за границей России никаких прав и вовсе не требуется.
_
Хотя, и тут есть определенные трудности. Точнее, он стали возникать в последние год-два. В Турции и Греции в 2019 году далеко не все чартерные компании давали лодки обладателям сертификатов начального уровня (Day Skipper).
_
Не стану грузить вас цитатами из российских законов и подзаконных нормативных актов, но поверьте, без удостоверения ГИМС на наших водных просторах речных и морских, вы постоянно находитесь за гранью риска административной ответственности.
Что будет, если инспектору ГИМС при проверке показать Сертификат?
А то и будет – протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 11.8 КоАП РФ и штраф от 10 до 15 тысяч рублей.
_
Вывод: учитесь и сдавайте экзамены на право управления маломерным парусным судном в ГИМС.
_
Как это сделать с наименьшими затратами денег и времени? В онлайн школе "Кормщик", конечно!
_
А какого ответа вы ожидали от меня? Я и создал такую форму обучения, в том числе, для тех, кто уже имеет навыки и знания. В онлайн школе легко и быстро можно подготовиться к аттестации по теории, а практикой обладатели Сертификатов и сами владеют…я надеюсь.

Тут я "голосом в голову" рассказываю тоже самое :) Ролик размещен для тех, кому читать лень, а текст, для тех кому мой голос не нравится :)

А в целом, все понятно - хочешь законно и без риска быть привлеченным к административной ответственности, ходить на парусном судне по ВВП, учись и сдавай на право управления маломерным судном в ГИМС
Выбор за вами - настоящие права на парус это ГИМС